Название: 2014 год № 4. Лютня.

Издательство: Ашет Коллекция, г. Москва

Год издания: 2014

В эпоху Возрождения лютня была излюбленным музыкальным инструментом. Лучшие королевские дворы Европы с почётом принимали великих виртуозов, слава которых распространялась по всему континенту. Своей конструкцией и названием этот инструмент обязан арабскому уду, который был завезён в Европу в Средние века, во времена мавританского владычества на Пиренейском полуострове. В конце XV и в особенности на протяжении XVI века лютня обрела такое важное значение, которого ранее не имел ни один музыкальный инструмент. У неё появилась дополнительная парная струна (хор), а форма усовершенствовалась настолько, что лютня стала чрезвычайно практичным и элегантным инструментом.

В конце XVI века в результате экспериментов были добавлены новые хоры. Подобные нововведения привели к появлению новых инструментов, известных под названием барочных лютен. Однако в конце XVII века лютни начали выходить из употребления. Их звук был слишком тих для больших концертных залов. К счастью, полностью этот инструмент не исчез: в конце XIX и в последней трети XX веков интерес к лютне снова возродился. В 1970-е годы стали появляться музыкальные коллективы и отдельные исполнители, освоившие репертуар XVII-XVIII веков и достигшие новых высот исполнительского мастерства.

alt : М.И. № 4_2014. Лютня