В ПОМОЩЬ МУЗЫКАЛЬНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Библиотека для музыкальных руководителей детских садов и детских музыкальных школ

Название: Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей. 50 упражнений с музыкальным сопровождением.

Автор: Громова О.Н., Прокопенко Т.А.

Издательство: ГНОМ и Д, г. Москва

Год издания: 2002

Мы предлагаем вашему вниманию комплекс новых упражнений для развития мелкой моторики под музыку.

Развивать мелкую и общую моторику рекомендуется параллельно, предлагая ребенку упражнения, соответствующие его возможностям. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Точное, динамическое выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы способствует совершенствованию движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д. На примере простых упражне­ний на развитие мелкой и общей моторики можно научить ребенка выслушивать, и запоми­нать, а потом и выполнять инструкции. С одной стороны - двигательная активность ребенка помогает интенсивней развивать его речь, с другой стороны - формирование движений проис­ходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-простран­ственных упражнениях.

Тексты упражнений — это рифмованные подсказки к заданным движениям, которые лег­ко ложатся на слух ребенка и без специальных установок настраивают его на игру. С помощью стихотворного ритма у детей совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается правильный темп речи, развивается речевой слух.

Лексический материал отобран в соответствии со списком программной литературы для детского сада. Широко используются те художественные тексты, которые традиционно входят в круг чтения дошкольников, привлекают своей живостью и эмоциональностью - народ­ные песенки и потешки, стихи известных детских поэтов.

Многие упражнения содержат элементы психогимнастики, что позволяет учить детей использовать выразительные движения (мимику и жесты), распознавать эмоции (радость, огор­чение, удивление, страх и др.), изображать модели поведения персонажей с разными чертами характера, снимать напряжение.

Музыкальное сопровождение развивает музыкальные способности ребенка: слух, вокаль­ные данные, музыкальную память, позволяет познакомить детей с элементарной теорией му­зыки и создает ребенку благоприятную атмосферу для занятия.

alt : Игры-забавы