В ПОМОЩЬ МУЗЫКАЛЬНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Библиотека для музыкальных руководителей детских садов и детских музыкальных школ

Название: Домашние задания по сольфеджио для V класса детских музыкальных школ.

Автор: Золина Елена Михайловна

Издательство: Престо, г. Москва

Год издания: 2010

Если вам оказалась близка методи­ка «Домашних заданий по сольфеджио» для младших классов, то мы предлагаем вам аналогичное пособие для V класса.

I раздел этого пособия посвящен по­вторению тональностей до четырех зна­ков и изучению тональностей с пятью знаками.

II раздел - «Интервалы». В центре внимания здесь характерные интервалы гармонического минора увеличенная се­кунда и уменьшенная септима.

III раздел - «Аккорды». Изучение обращений главных трезвучий, соедине­ний аккордов главных ступеней позволя­ет существенно расширить состав аккор­довых оборотов для подбора аккомпане­мента. Не менее важно на данном этапе освоение навыков гармонического анали­за, которые помогают учащимся «счи­тывать» и «выстраивать» гармоническую вертикаль при чтении с листа и разучи­вании произведений гомофонно-гармони­ческого склада.

IV раздел впервые вводит в курс сольфеджио хроматические звуки, кото­рые обогащают и одновременно значи­тельно усложняют музыкальный язык. Освоение хроматических звуков требует кропотливой и тщательной работы. На данном этапе прорабатываются вспомо­гательные и проходящие хроматические звуки.

V раздел - «Ритм». Работа над ритмическими фигурами должна быть неразрывно связана с умением делить такт на доли, то есть с навыками груп­пировки длительностей. Для этого в ритмических упражнениях такты разде­лены условными чертами (пунктиром) на доли.

Данное пособие предполагает сво­бодный выбор - по усмотрению пе­дагога - параллельной работы по I и V разделам, или по I и III и т. д. Но внутри раздела желательно придержи­ваться заданной последовательности уп­ражнений, так как они расположены по степени усложнения и часто одно уп­ражнение вытекает из другого, предыду­щего.

alt : Домашние задания по С-О_5 класс