- Металлиди Ж.Л., Перцовская А.И. Сольфеджио. 1 класс. Аудиоприложение. 2018 год
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Младшая группа. Конспекты музыкальных занятий. 2007 год
- Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка 6 класс. Учебник. 1999 год
- Портреты русских композиторов
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Средняя группа. Конспекты музыкальных занятий. 2007 год
- Буренина А.И. Музыкальное приложение. «Коммуникативные танцы-игры для детей»
- Брянцева В.Н. Литература зарубежных стран. Учебник для ДМШ. Второй год обучения предмету. 2007 год
- Аудиоприложение «Потанцуй со мной, дружок»
- Шорникова М.И. Музыкальная литература. Музыка, ее формы и жанры. 2 год обучения. 2012 год
- Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки. Система обучения К. Орфа. 2000 год
- Царёва Н.А. Уроки госпожи Мелодии. 1 класс. Учебник. 2001 год
- Металлиди Ж.Л., Перцовская А.И. Сольфеджио. 1 класс. Учебник, рабочая тетрадь, задания, аудиоприложение. 2018 год
- Панова Н.В. Русская музыкальная литература. Рабочая тетрадь. Часть 1. 6-7 классы. 2015 год
- Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка. 5 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя. 1998 год
- Варламова А.А., Семченко Л.В. Сольфеджио. 4 класс. Пятилетний курс обучения. 2006 год
- Шорникова М.И. Русская музыкальная классика. 3 год обучения. 2010 год
- Давыдоыва Е.В., Запорожец С.Ф. Сольфеджио для 3 класса ДМШ. Учебник. 1993 год
- Металлиди Ж.Л., Перцовская А.И. Сольфеджио. 5 класс. 2019 год
- Калмыков Б.В., Фридкин Г.А. Сольфеджио. Двухголосие. 1995 год
- Фролова Ю.В. Сольфеджио. Подготовительный класс. 2008 год
- Калинина Г.Ф. Сольфеджио. Рабочая тетрадь. 6 класс. 1998 год
- Шорникова М.И. Музыкальная литература. Музыка, ее формы и жанры. 1 год обучения. 2005 год
- Вихарева Г.Ф. Споем, попляшем, поиграем. Песенки-игры для малышей. 2011 год
- Железнова Е.С. Альбом для обучения пению. CD приложение
Название: 2015 год № 24. Альт.
Издательство: Ашет Коллекция, г. Москва
Год издания: 2015
Современный альт был изобретен в Италии в начале XVI века. Его прямым предшественником принято считать средневековый Фидель. Практически сразу после своего появления на музыкальной сцене альт был вытеснен скрипкой, которая долгое время сохраняла за собой пальму первенства. Это объяснялось главным образом
менее выразительным, чем у скрипки, звучанием альта. Однако инструменту удалось выжить, хотя в XVII и XVIII веках роль альта в оркестре была лишь вспомогательной (чаще всего его использовали в качестве поддержки басов). На протяжении долгого времени альт не имел собственного репертуара.
Соответственно, профессиональных музыкантов, владеющих техникой игры на нем, тоже не было.
В конце эпохи позднего барокко некоторые композиторы все же обратили внимание на этот скромный инструмент. Тем не менее добиться успеха альт сумел только в XIX веке благодаря музыкантам эпохи романтизма, по достоинству оценившим его богатые выразительные возможности. В это же время появились первые работы, написанные специально для альта, что лишь укрепило его статус сольного инструмента.
Золотой век альта пришелся на XX век, когда такие известные композиторы, как Пауль Хиндемит, Бела Барток и Уильям Уолтон, значительно расширили репертуар альта, представив широкой публике богатую звуковую палитру инструмента.