- Металлиди Ж.Л., Перцовская А.И. Сольфеджио. 1 класс. Аудиоприложение. 2018 год
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Младшая группа. Конспекты музыкальных занятий. 2007 год
- Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка 6 класс. Учебник. 1999 год
- Портреты русских композиторов
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Средняя группа. Конспекты музыкальных занятий. 2007 год
- Буренина А.И. Музыкальное приложение. «Коммуникативные танцы-игры для детей»
- Брянцева В.Н. Литература зарубежных стран. Учебник для ДМШ. Второй год обучения предмету. 2007 год
- Аудиоприложение «Потанцуй со мной, дружок»
- Шорникова М.И. Музыкальная литература. Музыка, ее формы и жанры. 2 год обучения. 2012 год
- Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки. Система обучения К. Орфа. 2000 год
- Царёва Н.А. Уроки госпожи Мелодии. 1 класс. Учебник. 2001 год
- Металлиди Ж.Л., Перцовская А.И. Сольфеджио. 1 класс. Учебник, рабочая тетрадь, задания, аудиоприложение. 2018 год
- Панова Н.В. Русская музыкальная литература. Рабочая тетрадь. Часть 1. 6-7 классы. 2015 год
- Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка. 5 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя. 1998 год
- Варламова А.А., Семченко Л.В. Сольфеджио. 4 класс. Пятилетний курс обучения. 2006 год
- Шорникова М.И. Русская музыкальная классика. 3 год обучения. 2010 год
- Давыдоыва Е.В., Запорожец С.Ф. Сольфеджио для 3 класса ДМШ. Учебник. 1993 год
- Металлиди Ж.Л., Перцовская А.И. Сольфеджио. 5 класс. 2019 год
- Калмыков Б.В., Фридкин Г.А. Сольфеджио. Двухголосие. 1995 год
- Фролова Ю.В. Сольфеджио. Подготовительный класс. 2008 год
- Калинина Г.Ф. Сольфеджио. Рабочая тетрадь. 6 класс. 1998 год
- Шорникова М.И. Музыкальная литература. Музыка, ее формы и жанры. 1 год обучения. 2005 год
- Вихарева Г.Ф. Споем, попляшем, поиграем. Песенки-игры для малышей. 2011 год
- Железнова Е.С. Альбом для обучения пению. CD приложение
Название: 2015 год № 27. Бас-кларнет.
Издательство: Ашет Коллекция, г. Москва
Год издания: 2015
Бас-кларнет - деревянный духовой инструмент, изобретенный в конце XVIII века в качестве одной из разновидностей кларнета. Имя изобретателя этого инструмента, к сожалению, не сохранилось; известно лишь то, что возник он в Германии. Первоначально его использовали только в военных и духовых оркестрах, где он играл роль своеобразного «дублёра» других духовых инструментов, а иногда даже заменял их, когда инструменты низких регистров были по какой-либо причине недоступны. Некоторые из последовавших вскоре усовершенствований бас-кларнета были обусловлены именно его участием в парадах в составе подобных оркестров. Начиная с 1950-х годов, после того как бас-кларнет стали рассматривать как инструмент, способный исполнять сольные партии, его все реже используют во вспомогательной роли. Что же до его участия в симфонических оркестрах, то в их состав бас-кларнет прочно вошел уже в XIX веке. Произошло это благодаря работам таких композиторов, как Рихард Вагнер и Фредерик Дилиус. Однако до XX века инструмент не получал в их составе сольных партий. Появление новых музыкальных направлений и стилей, а также введение в конструкцию бас-кларнета технических и прочих модификаций подвигло многих композиторов на различные музыкальные эксперименты и поиски новых видов звучаний. Кроме того, широкие выразительные возможности инструмента были по-новому использованы в современной музыке, благодаря стараниям некоторых выдающихся кларнетистов нашего времени.