- Металлиди Ж.Л., Перцовская А.И. Сольфеджио. 1 класс. Аудиоприложение. 2018 год
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Младшая группа. Конспекты музыкальных занятий. 2007 год
- Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка 6 класс. Учебник. 1999 год
- Портреты русских композиторов
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Средняя группа. Конспекты музыкальных занятий. 2007 год
- Буренина А.И. Музыкальное приложение. «Коммуникативные танцы-игры для детей»
- Брянцева В.Н. Литература зарубежных стран. Учебник для ДМШ. Второй год обучения предмету. 2007 год
- Аудиоприложение «Потанцуй со мной, дружок»
- Шорникова М.И. Музыкальная литература. Музыка, ее формы и жанры. 2 год обучения. 2012 год
- Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки. Система обучения К. Орфа. 2000 год
- Царёва Н.А. Уроки госпожи Мелодии. 1 класс. Учебник. 2001 год
- Металлиди Ж.Л., Перцовская А.И. Сольфеджио. 1 класс. Учебник, рабочая тетрадь, задания, аудиоприложение. 2018 год
- Панова Н.В. Русская музыкальная литература. Рабочая тетрадь. Часть 1. 6-7 классы. 2015 год
- Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка. 5 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя. 1998 год
- Варламова А.А., Семченко Л.В. Сольфеджио. 4 класс. Пятилетний курс обучения. 2006 год
- Шорникова М.И. Русская музыкальная классика. 3 год обучения. 2010 год
- Давыдоыва Е.В., Запорожец С.Ф. Сольфеджио для 3 класса ДМШ. Учебник. 1993 год
- Металлиди Ж.Л., Перцовская А.И. Сольфеджио. 5 класс. 2019 год
- Калмыков Б.В., Фридкин Г.А. Сольфеджио. Двухголосие. 1995 год
- Фролова Ю.В. Сольфеджио. Подготовительный класс. 2008 год
- Калинина Г.Ф. Сольфеджио. Рабочая тетрадь. 6 класс. 1998 год
- Шорникова М.И. Музыкальная литература. Музыка, ее формы и жанры. 1 год обучения. 2005 год
- Вихарева Г.Ф. Споем, попляшем, поиграем. Песенки-игры для малышей. 2011 год
- Железнова Е.С. Альбом для обучения пению. CD приложение
Название: 2015 год № 28. Ситар.
Издательство: Ашет Коллекция, г. Москва
Год издания: 2015
Ситар - струнный щипковый инструмент, наиболее распространенный в Северной Индии. Считается, что его бархатное и несколько загадочное звучание способно расширить границы сознания слушателя. Конструкция ситара очень проста: она состоит из полой тыквы и прикрепленного к ней длинного грифа. Благодаря творчеству виртуозного исполнителя Рави Шанкара этот инструмент сумел добиться популярности не только на своей родине, Индии, но и на Западе. Вдохновленный талантом индийского композитора, Джордж Харрисон, один из участников легендарной группы «The Beatles», стал брать уроки игры на ситаре.
Согласно некоторым предположениям, корни этого музыкального инструмента восходят ко временам Средневековья, однако в действительности он появился примерно между XVII и XVIII веками. В Пакистане и Северной Индии ситар в основном используют в качестве сольного инструмента или в дуэте с ударным инструментом - таблом. Также ситар играет одну из главных ролей в индийской национальной музыке, или sangeet.
В первой половине XVIII века, а именно после падения империи Великих Моголов, этот инструмент стал стремительно развиваться, достигнув своего расцвета в XIX столетии. В первой половине XX века ситар приобрел принципы настройки и натяжения струн, которые свойственны ему и сегодня.