- Металлиди Ж.Л., Перцовская А.И. Сольфеджио. 1 класс. Аудиоприложение. 2018 год
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Младшая группа. Конспекты музыкальных занятий. 2007 год
- Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка 6 класс. Учебник. 1999 год
- Портреты русских композиторов
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Средняя группа. Конспекты музыкальных занятий. 2007 год
- Буренина А.И. Музыкальное приложение. «Коммуникативные танцы-игры для детей»
- Брянцева В.Н. Литература зарубежных стран. Учебник для ДМШ. Второй год обучения предмету. 2007 год
- Шорникова М.И. Музыкальная литература. Музыка, ее формы и жанры. 2 год обучения. 2012 год
- Аудиоприложение «Потанцуй со мной, дружок»
- Металлиди Ж.Л., Перцовская А.И. Сольфеджио. 1 класс. Учебник, рабочая тетрадь, задания, аудиоприложение. 2018 год
- Панова Н.В. Русская музыкальная литература. Рабочая тетрадь. Часть 1. 6-7 классы. 2015 год
- Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки. Система обучения К. Орфа. 2000 год
- Шорникова М.И. Русская музыкальная классика. 3 год обучения. 2010 год
- Царёва Н.А. Уроки госпожи Мелодии. 1 класс. Учебник. 2001 год
- Металлиди Ж.Л., Перцовская А.И. Сольфеджио. 5 класс. 2019 год
- Варламова А.А., Семченко Л.В. Сольфеджио. 4 класс. Пятилетний курс обучения. 2006 год
- Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка. 5 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя. 1998 год
- Давыдоыва Е.В., Запорожец С.Ф. Сольфеджио для 3 класса ДМШ. Учебник. 1993 год
- Калмыков Б.В., Фридкин Г.А. Сольфеджио. Двухголосие. 1995 год
- Шорникова М.И. Музыкальная литература. Музыка, ее формы и жанры. 1 год обучения. 2005 год
- Журнал «Колокольчик». 2005 год № 34. Щедрая Осень
- Вихарева Г.Ф. Споем, попляшем, поиграем. Песенки-игры для малышей. 2011 год
- Железнова Е.С. Альбом для обучения пению. CD приложение
- Фролова Ю.В. Сольфеджио. Подготовительный класс. 2008 год
Название: 2015 год № 31. Туба.
Издательство: Ашет Коллекция, г. Москва
Год издания: 2015
Туба - самый низкий по регистру медный духовой инструмент, который только совсем недавно вошел в состав оркестра. Ее предшественниками принято считать серпент и офиклеид. Формирование тубы как самостоятельного инструмента происходило под влиянием стремительного технического прогресса, а также новых музыкальных тенденций середины XIX века. Поворотным моментом в истории этого инструмента стала интеграция в его конструкцию системы вентилей, что в значительной степени расширило его диапазон.
' Со временем туба была принята в ряды военных ансамблей многих стран мира, завоевав тем самым всеобщее признание. Благодаря своему низкому звучанию и глубокому тембру, туба достаточно быстро вышла за пределы военной музыки: ее с энтузиазмом приняли оркестры и камерные ансамбли, а в начале XX века она также влилась в состав первых джазовых коллективов. После непродолжительного периода затишья в 1930-х годах туба вновь взошла на музыкальную сцену, благодаря Майлзу Дэвису, который вернул этот инструмент в джазовые ансамбли. Двадцатое столетие отмечено также непродолжительными, но заметными появлениями тубы в рок-музыке.