В ПОМОЩЬ МУЗЫКАЛЬНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Библиотека для музыкальных руководителей детских садов и детских музыкальных школ

 

(Музыкальный зал украшен шарами, цветами. По периметру зала стоят столики, за которыми сидят мамы, бабушки. На экране слайд с поздравлением. Под веселую музыку выходят ведущие с подгруппой детей подготовительной группы и читают стихотворение Р. Гамзатова «Гимн матери», на экране слайды с репродукциями картин о маме.)

1-й ведущий:

Я гимны матери пою

За то, что жизнь ее как подвиг,

Что сотворила жизнь мою

И злобы никогда не помнит.

Я гимны матери пою

За бесконечное терпенье,

За смелость в жизненном бою,

За сладкие любви мгновенья.

Я гимны матери пою:

На свете нет ее прекрасней.

Она несет нам в жизни счастье,

И звезды честь ей отдают.

Я гимны матери пою

За то, что нас она лелеет,

Как солнце, светит нам и греет.

И где она, там как в раю.

И повторять не устаю:

Превыше доброта и верность,

Души нетронутая нежность.

Я гимны матери пою.

2-й ведущий:

Добрый вечер, дорогие мамы, уважаемые гости! В последние дни осени в России от­мечают День матери. Воспитанники нашего детского сада тоже решили поздравить своих мам, бабушек и пригласили их в наше кафе. Этот праздник дает нам возмож­ность еще раз низко поклониться материнскому труду, доброте, сказать огромное спасибо мамам за любовь и терпение.

1-й ребенок:

День матери - праздник особый,

Отметим его в ноябре.

Зимы ожидает природа,

И слякоть еще во дворе,

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим веселый концерт.

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский привет!

2-й ребенок:

Мамочка, ты моя самая любимая,

Я тебя очень люблю!

(Дети исполняют песню «Мама», муз. Ж. Буржоа, Т. Попа, сл. Ю. Энтина.)

2-й ведущий:

«Мама» - самое прекрасное слово на Земле. Это первое слово, которое произно­сит ребенок, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые до­брые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет - тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя лю­бовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь...

1-й ребенок:

Мама, в этом слове солнца свет,

Мама, лучше слова в мире нет,

Мама, кто роднее, чем она,

Мама, у нее в глазах весна.

2-й ребенок:

Подарила нам жизнь она,

Чтоб увидели мы, как родная прекрасна Земля!

(Дети исполняют танец под аудиозапись песни «Как прекрасен этот мир», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.)

1-й ведущий:

Наши чудо-малыши

Маме подражают –

С куколкой, как с дочкою,

Ласково играют:

2-й ведущий:

С куколкой они гуляли,

Потом обедом угощали.

Пора кукле отдыхать,

Будем куколку качать.

(Дети исполняют колыбельную «Баю-баю», качая кукол.)

1-й ведущий:

А теперь пора вставать,

Будем для нее плясать.

Вы немножко посидите,

Как мы пляшем - посмотрите.

2-й ведущий:

Любят наши дети петь и танцевать,

Любят наши дети взрослых представлять,

Актеры-театралы пока невелики,

К их выступлению не будьте вы строги.

Ребенок:

Мамой быть совсем непросто.

Маме надо много знать,

Как готовить, как стирать,

Проявлять о всех заботу.

Да, у мам трудна работа.

Инсценировка «Три мамы»

(Стихи Е. Серовой, постановка Е. Кузьминовой, роли исполняют воспитанники подготовительной группы.)

(В центре зало или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла, на столе блюдо с четырьмя ватрушками.)

1-й ведущий:

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила...

(Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, берет куклу на руки.)

Таня:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

2-й ведущий:

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила...

(Входит мама, садится на стул около Тани.)

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

1-й ведущий:

Тут бабушка - мамина мама - пришла

И маму спросила...

(Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.)

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

(Все едят ватрушки.)

2-й ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Таня, мама, бабушка (хором):

Ох, как непросто быть мамами!

1-й ведущий:

Наш праздник продолжаем,

Следующее выступленье объявляем.

Выступают известные артисты,

В саду - лучшие солисты.

Ребенок:

Говорят, что без частушки

Нет и жизни никакой,

Мы частушки-хохотушки

Пропоем со всей душой!

(Дети исполняют частушки.)

2-й ведущий:

Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле. Все люди почитают и любят матерей. Недаром народ сложил так много пословиц о маме. Давайте же вспомним их: мы будем начинать, а вы заканчивать пословицу:

Материнская ласка (...конца не знает.)

Нет лучшего дружка (...чем родная матушка.)

При солнышке тепло (...при матери добро.)

Родная сторона - матушка (...чужая сторона - мачеха.)

Какова матушка (...таковы и детушки.)

Птицы рады весне (...а младенец матери.)

Родных много, а мать (...роднее всех.)

Ласковое дитя (...двух маток сосет.)

1-й ведущий:

Когда ребенок маленький, капризничает и не хочет спать, каждая мама знает, как его успокоить. Голос мамы такой родной и нежный. У каждой мамы есть своя колы­бельная, каждая из них наполнена любовью, вот одна из них.

(Мамы с детьми исполняют колыбельную песню «Месяц над нашею крышею светит», сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера.)

2-й ведущий:

Все мы знаем, что мама умеет почти все. Однако без помощников ей не обойтись.

Вот один из них, полюбуйтесь!

Помощник:

Я один у мамы сын,

Нету мамы дочки,

Как же маме не помочь

Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте,

Я стираю - посмотрите!

(Стихотворение «Стирка» А. Усановой.)

(Дети исполняют танец с корзиночками и платочками, муз. Э. Грига.)

1-й ведущий:

Малыши уже платочки постирали, с ними потанцевали. А теперь выступят дети по­старше в дуэте с бабушкой. Они споют об оренбургском платке. Как приятно в холод­ный зимний вечер почувствовать теплое прикосновение добрых и нежных рук...

(Воспитанница старшей группы с бабушкой исполняют песню «Оренбургский пуховый платок», сл. В. Бокова, муз. Г. Пономаренко.)

2-й ведущий:

А сейчас, дорогие гости, вас пришли поздравить малыши вместе с мамами.

(Под аудиозапись песни «Топ-топ, топает малыш», сл. А. Ольгина, муз. С. Пожлакова, малыши входят в зал. Мамы читают потешки.)

1-я мама:

Токи-токи-тошки,

Кую-кую ножки.

Ножки у ... (имя ребенка)

Едут по дорожке,

Дорожка кривая,

Ни конца, ни края.

2-я мама:

Наша ... (имя ребенка) маленька,

Маленька, удаленька.

Пройди,..., по дороженьке,

Топни,..., ноженькой.

3-я мама:

Уходи с дороги, кот,

Наша ... (имя ребенка) идет,

Топ-топ, топ-топ,

Наша ... (имя ребенка) идет,

Ни за что не упадет!

1-й ведущий:

Что самое важное для ребенка? Конечно, родной дом и мама, которая всегда пожа­леет и назовет самыми добрыми и нежными словами: солнышко, зайчик, цыпленок. Ведь так вы называете своих деток? И они всегда хотят быть со своими мамами.

(Дети исполняют танец и песню «Песенка цыплят», муз. и сл. Л. Зайцевой.)

2-й ведущий:

Похоже, еще не все детки нашли своих мам...

(Дети исполняют песню «Помогите малышам», муз. и сл. И. Меньших, а затем читают стихи о маме.)

1-й ведущий:

Всем известно, что у наших мам и пап есть свои мамы - бабушки. И мы их тоже хо­тим поздравить. Вы своей лаской и теплотой учите внуков быть добрыми и чутки­ми. Между бабушками и внуками всегда устанавливаются самые дружеские, дове­рительные отношения.

1-й ребенок:

С праздником, бабушки, мамины мамы,

Внуки вам дарят свои пожеланья,

Бабушек добрых любят все дети,

Бабушкам добрым наши советы.

2-й ребенок:

Единственной, родной, неповторимой,

Мы в этот день спасибо говорим,

За доброту, за сердце золотое,

Мы, бабушка, тебя благодарим!

3-й ребенок:

Пусть годы не старят тебя никогда,

Мы, внуки твои, очень любим тебя,

Желаем здоровья, желаем добра,

Живи долго-долго,

Ты всем нам нужна!

(На экране транслируется фоторяд «Наши бабушки» под аудиозапись песни «Бабушка», муз. И. Матвиенко, сл. А. Шаганова.)

Ребенок:

Бабули, с вас всегда пример берем,

Как вы, танцуем и поем!

(Воспитанники исполняют танец «Казачок», муз. С. Дусяцкого. Затем родители выступают со своими номерами.)

2-й ведущий:

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели!

(Дети старшей группы исполняют песню «Мамочка моя», муз. и сл. Т Кривовой. На экране транслируется фоторяд «Наши мамы». Взрослые читают стихотворение о маме.)

1-й чтец:       

Это слово звучит одинаково

На различных земных языках.

Шепчет - Мама! - младенец обласканный,

Задремав у нее на руках.

2-й чтец:       

Первый шаг - и падение первое,

И сквозь слезы он маму зовет.

Мама - это спасение верное,

Только мама от боли спасет.

3-й чтец:       

Стали взрослыми, стали упрямыми.

В круговерти событий и дней

Мы хранимы молитвою маминой,

Но подчас забываем о ней.

4-й чтец:       

Мы за призрачным счастьем гоняемся,

Все нам некогда, все недосуг.

Но во сне в дом родной возвращаемся

Прикоснуться к теплу ее рук.

5-й чтец:       

Поклониться главой поседевшею

И к губам ее пальцы прижать...

Все понявшая, все претерпевшая,

Ты прощаешь детей своих, мать.

(Под веселую музыку (на выбор музыкального руководителя) дети и гости покидают музыкальный зал.)