Название: Жар-птица творчества. Учебно-методическое пособие для учителей музыки, руководителей музыкальных студий, музыкальных воспитателей.
Автор: Истомина Светлана Михайловна
Издательство: МАОУ «ИМЦ», г. Тюмень
Год издания: 2013
Художественно-эстетическое развитие личности ребенка одно из направлений региональной программы дошкольного образования детей «Мозаика». Музыка - одно из составляющих этого направления. Концептуальной основой этого блока является элементарное музицирование с детьми, где интеграция музыки, слова и движения признана сегодня многими учёными и практиками.
В музыкальном образовании интеграция музыки, слова и движения является одним из средств приобщения детей к прекрасному. Данные компоненты в ходе интегрированных занятий без ущерба для ожидаемого результата могут быть заменены или дополнены другими компонентами. Такие занятия эффективны в том случае, когда художественно-эстетическое воспитание детей является приоритетным направлением работы образовательного учреждения. «Ребенок-изначально полихудожествепен» (Б.П. Юсов), а интегрированные музыкальные занятия и уроки музыки, насыщенные различными видами художественной деятельности, способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир музыки и театра, в мир звуков и красок. Интегрированные музыкальные занятия развивают эстетический вкус детей, их умение понимать и ценить произведения искусства.