Название: Игры для организации пианистических движений. Доинструментальный период.
Автор: Сафарова Илиза Эльфатовна
Издательство: г. Екатеринбург
Год издания: 1994
В этой работе изложена часть небольшого опыта занятий с детьми дошкольного возраста, с будущими маленькими пианистами.
Известно, что рояль - это особый, очень сложный инструмент. Уже на первом этапе обучения ребенку, сидя за инструментом, одновременно приходится выполнять очень много задач -зрительных, слуховых, двигательных, эмоциональных, интеллектуальных. Насколько сложно с одинаковым вниманием одновременно слушать и смотреть, можно проверить на простом опыте: постарайтесь очень внимательно прислушиваться к малейшим изменениям тиканья будильника, при этом держа перед собой какой-нибудь текст. Вы почувствуете, что зрительное восприятие ослабевает. И, наоборот: при внимательном чтении - ослабевает слуховое восприятие.