Название: Сольфеджио. Подготовительный класс.
Автор: Фролова Юлия Васильевна
Издательство: Феникс, г. Ростов-на-Дону
Год издания: 2002
Современный курс сольфеджио в ДМШ представляет собой, как известно, пеструю картину. Большое число программ, разнообразие методических подходов. С одной стороны, происходит качественное улучшение учебного процесса, но, с другой, наблюдается некоторая нестабильность дисциплины как с позиции ее содержания в целом, так и с точки зрения распределения учебного материала.
Во многом она диктуется и следующими обстоятельствами: педагогам зачастую приходится сталкиваться с ситуациями, при которых объем и скорость прохождения материала зависит не столько от какой-либо из программ, сколько от конкретного уровня успеваемости учащихся, степени их подготовки, в силу чего открываются либо перспективы ускоренного прохождения курса, либо, наоборот, его «сжатия» вплоть до максимального сокращения и упрощения. Именно эти, порой противоположные, тенденции приходится наблюдать при сравнении уровня знаний и умений учащихся, например, городских и сельских школ, школ одаренных детей и обычных музыкальных школ, в последнее время все более испытывающих недостаток в реально заинтересованных и талантливых детях.