В ПОМОЩЬ МУЗЫКАЛЬНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Библиотека для музыкальных руководителей детских садов и детских музыкальных школ

Название: Импровизация на уроках сольфеджио

Автор: Шеломов Борис Иванович

Издательство: Музыка, г. Ленинград

Год издания: 2002

Музыка рано входит в жизнь детей. Одна из обычных и са­мых непосредственных реакций на звучащую музыку - танце­вальные или характерно-изобразительные движения. Основыва­ясь на них, воспитатели и музыкальные руководители детских садов организуют под музыку хороводы, танцы и различные по­движные игры, сценки.

Известен и другой вид музыкального творчества дошкольни­ков. Многие дети часто поют не только запомнившиеся песни, но импровизируют мелодии, песенные попевки, нередко сочиняя и слова. Такие импровизации звучат и во время подвижных игр, и во время уединенных занятий. Выразительность детских им­провизаций проявляется не только в характере пения, но- и во всем облике поющего ребенка, в его мимике, движениях кор­пуса. Дети подолгу могут импровизировать и на музыкальных инструментах.

Естественное для дошкольников творческое приобщение к музыке необходимо развивать и в школьные годы. Не только в подготовительных группах музыкальных школ, но и в началь­ных классах следует привлекать детей к танцам, музыкальным инсценировкам и разным музыкальным подвижным играм. С возрастом «синкретический» характер музыкального творче­ства утратится (дети осознают разницу между сочинением и ис­полнением выученных мелодий, обособятся танцевальные и про­чие характерные движения под музыку), но след ранних творче­ских действий сохранится и обогатит музыкальные переживания, позволит музыкальным данным раскрыться с большей яркостью.

alt : Импровизация на уроках сольфеджио